Поиск в 2GIS выдает восемь служб такси в Чите. При этом опытные таксисты говорят, что их в городе осталось всего пять. Проверили, кто владеет сервисами заказа такси, что о них известно и насколько сильна конкуренция на рынке.
В конце прошлого года мы рассказывали, в какие районы Читы не хотят ездить таксисты и почему. А также выяснили, какие заведения пользуются дурной славой.
«Максим»
Юрлицо ООО «Максим-Чита» образовано в 2015 году. Два учредителя держат по 50% акций — это предприниматели из Кургана, основатели такси «Максим» в России, Олег Шлепанов и Максим Белоногов. Сейчас служба заказа работает в 450 городах России и 16 странах.
На конец 2022 года выручка читинского филиала составила 118,1 миллиона рублей, прибыль — 20,8 миллиона рублей.
Компания активно комментировала внедрение нового закона о такси, который вступил в силу 1 сентября 2023 года. В пресс-службе заявляют, что у сервиса комиссия одна из самых низких на рынке — от 5%. С октября 2023 года там действует система вознаграждений, которая регулирует комиссию в зависимости от того, какое количество заказов выполняет водитель.
В целом в компании считают, что в Чите на рынке такси большая конкуренция. При этом многие водители одновременно сотрудничают с разными сервисами, и «Максим» этому не препятствует.
В 2019 году водители рассказывали, что «Максим» был первым перевозчиком, который ввел приложение в телефоне для водителя.
«Поехали»
У «Максима» в Чите есть суббренд-лоукостер — такси «Поехали». В пресс-службе сервиса рассказали, что его создали в период жесткого демпинга (продажа услуг по искусственно заниженным ценам. — Прим. ред.) конкурентов.
Лоукостерами чаще всего называют авиакомпании, которые предлагают перелеты за низкую цену в обмен на отказ большинства привычных пассажиру услуг.
Яндекс Go
Руководят читинским сервисом ООО «Яндекс.Такси» из Москвы. Конечный владелец — российская организация, но ее основное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах. На конец 2022 года выручка компании составила 114,8 миллиарда рублей, прибыль — 26,2 миллиарда.
В Читу сервис пришел в 2017 году вместе с Uber. При этом Uber в городе не прижился. В 2019 году представитель «Максима» сообщал, что «Яндекс» предлагал купить их:
— Предложения о покупке сервиса заказа такси «Максим» в разное время поступали от конкурентов, интернет-холдингов и инвестфондов. Одним из первых действительно обращался «Яндекс», когда он начинал работать за пределами Москвы, а у нас уже была крупнейшая региональная сеть. В целом все те предложения были неинтересными для нас.
Тогда же водители «Максима» и «Яндекса» рассказывали о войне двух крупных перевозчиков, себестоимости проезда, максимальной зарплате и причинах упадка местных служб такси.
«Омега»
Владеет сервисом ООО «Омега-финанс» из Тюмени. До 2018 года компания была зарегистрирована в Кургане. Учредитель — Евгений Забиров, который владеет несколькими компаниями в Кургане. На конец 2023 года выручка составила 142,1 миллиона рублей, прибыль — 29,4 миллиона.
На рынок Читы сервис вышел в 2020 году — листовками с таксой были оклеены заборы, подъезды и стены домов.
Mini
Компания зарегистрирована в 2022 году на индивидуального предпринимателя Александра Некрасова из Архангельской области. Финансовые показатели предпринимателей в открытом доступе не публикуются, поэтому говорить об успешности компании сложно.
Приход этого сервиса в Читу тоже запомнился жителям агрессивной рекламой.
«Рикша», «Социальное такси» и «Инфинити»
Как рассказывают водители, три перечисленных сервиса работают сейчас в основном по дисконтам — сотрудничают с организациями, оплата за поездки поступает на счет. Приложений для заказа машины и сайтов у них нет, данных об учредителях в открытых источниках тоже.
При этом читинские водители рассказывают, что «Инфинити» по большей части работает в Краснокаменске и Забайкальске.
«Социальное такси» существует в Чите с 1999–2000 года, в компании водителями работают только коренные читинцы. В этой службе работал также и читинец Игорь Табачников, известный тем, что украсил свою машину в советском стиле, победил рак и стал помогать онкобольным детям. Еще читинец пишет песни, которые набирают в соцсетях сотни тысяч просмотров.
Мнение водителей
Читинские водители действительно чаще всего работают сразу в нескольких сервисах такси. Несколько автомобилистов рассказали корреспонденту «Чита.Ру», что в «Яндексе» у них получается большой пробег, так как новая заявка может оказаться далеко от завершенной поездки. При этом сервис заранее не показывает конечный адрес поездки — некоторым это не нравится, так как они не хотят ездить в определенные районы города. При этом водители признают, что «Яндекс» всё же старается переманить к себе работников.
То, сколько заработает водитель в Чите, зависит от его нагрузки. Сотрудник сферы перевозок поделился, что он выезжает на работу в 8 вечера и в час ночи возвращается домой — за смену он зарабатывает около 3 тысяч рублей. Но есть и те, кто получают по 7–8 тысяч рублей в день, но при этом они фактически не вылезают из машины. Мигранты иногда работают на одной машине вдвоем или втроем, сменяя друг друга.