В начале мая в редакцию «Чита.Ру» пришло немало сообщений от возмущенных автомобилистов Читы, которые обратили внимание, что возможность поворота налево с улицы Таежной на улицу Новобульварную исчезла — там появился разделительный бордюр. Люди сетовали, в том числе в комментариях под новостью, что раньше здесь было гораздо удобнее, а теперь стало только хуже. Но были и те, кто принял новшество с одобрением. Так настолько ли серьезна проблема? Специально для рубрики «Дураки и дороги» мы решили проверить это на себе.
Улицу Новобульварную в Чите начали реконструировать в 2022 году. В результате реконструкции улицы от Шилова до Журавлева дорога расширится с четырех до шести полос, должны появиться велодорожки, пешеходная зона и ливневая канализация — подробно о проекте реконструкции можно почитать по ссылке. Подрядчиком выступает муниципальное ДМРСУ. При этом руководитель администрации Читы Инна Щеглова на пресс-конференции 2 мая заявила, что подрядная организация «плохо ведет себя», поэтому власти наняли еще одну организацию на объект. Полностью все работы на Новобульварной должны быть завершены к 20 ноября 2024 года.
Поворот налево с Таежной на Новобульварную, а также с Новобульварной на Таежную и до реконструкции улицы в этом месте вряд ли можно было назвать удобным, потому что движение тут обычно оживленное, поток большой, приходилось подождать. Но конечно, этот путь действительно был самым коротким — либо чтобы поехать по Новобульварной в сторону центра, либо чтобы подвезти ребенка к краевой гимназии-интернату или дальше к детсадам на Нечаева и Фрунзе. Плюс тут же на Таежной строится новый детсад на 270 мест (получил адрес Новобульварная, 60).
Теперь же Новобульварная превращается в шестиполосную — по три в каждую сторону — магистраль. И конечно, подобные левые повороты стали совсем нереальными, на что и обратила внимание ГИБДД, потребовав в ходе реконструкции дороги установить преграду из соображений безопасности.
Мы приехали на Таежную рано утром, представив, что якобы доставили ребенка в гимназию (заехали с Новобульварной) и хотим вернуться обратно в центр города, причем именно по Новобульварной для чистоты эксперимента. Как поступить? И тут есть два варианта.
Первый — развернуться и направиться, соответственно, в сторону Новобульварной. Секундомер уже начал отсчет. Да, места для разворота тут немного, но сделать это вполне реально. Приближаемся к улице, где пока продолжается ремонт, и трех полос ну никак не ощущается, потому что на краю проезжей части кипит работа. На подъезде к перекрестку вдоль дороги припарковано немало машин, практически полностью занимающих полосу, но сплошной там нет — прерывистая — поэтому объехать их, не нарушая правил, можно. Пробки тут нет, включаем поворотник и пропускаем поток. Тут сразу перед перекрестком вмонтирована искусственная неровность, поэтому окно для поворота со второстепенной улицы Таежной появляется очень быстро.
Но важно учесть, что сразу за поворотом направо имеется пешеходный переход. Разметки пока нет, но есть знаки, а на разделительной полосе сделаны специальные выемки. Власти города обещают, что в будущем тут появится пешеходный светофор. Пропускаем людей и едем дальше к Шилова. Тут по светофору без проблем поворачиваем направо и затем снова направо на Нечаева. По односторонней дороге приближаемся к Таежной, пересекаем ее, уступив тем, кто по главной. И вот мы уже на Нечаева. Еще один поворот направо на Фрунзе, впереди Новобульварная. Ждем светофор, спокойно поворачиваем налево и едем в центр. Секундомер — стоп: 5 минут 10 секунд.
Второй вариант еще проще. Никуда не разворачиваемся, а едем по Таежной вверх до Нечаева, затем на Фрунзе — и вот она Новобульварная. С учетом ожидания светофора для поворота налево занял этот путь чуть более 2 минут.
Ну а для тех, кто хочет добраться до Таежной по Новобульварной со стороны Октябрьского, тоже вариантов немало. Можно развернуться на той же улице Фрунзе. Или вообще высадить пассажира на Новобульварной недалеко от пешеходного перехода. Перейти дорогу по регулируемой светофором зебре будет несложно.
— С учетом увеличения количества полос на улице Новобульварной решение «отбить» бордюрным камнем поворот с улицы Таежной представляется логичным с точки зрения безопасности. Притом что там нет светофора, как и нет необходимости в его установке с учетом низкого автомобильного трафика на Таежной. В противном случае имеется риск увеличения числа ДТП, когда автомобили, поворачивающие налево с Новобульварной, рисковали бы столкнуться с машинами, двигающимися прямо навстречу в несколько полос, — считает читинский автоэксперт по ДТП Алексей Стрельников.
Он также задается вопросом, как быть тем, кто хочет вернуться с Таежной на Новобульварную, чтобы ехать в центр города, так как поворот и разворот на Новобульварной в границах пересечения с Шилова запрещен.
— Не исключаю, что после реконструкции Новобульварной схема работы светофора там изменится. В любом случае автомобилистам придется использовать и альтернативные пути движения. Какое-то время будет непривычно. Однако безопасность дорожного движения превыше всего. Единственное, что пока вызывает беспокойство — качество тех самых альтернативных путей объезда. Не исключаю, что от увеличения автомобильного трафика могут пострадать близлежащие дворы и улицы, — добавил автоэксперт.
Городские власти же утверждают, что менять схему движения на соседних перекрестках из-за закрытия поворота с Таежной не будут. А, значит, надо просто привыкать. Но при этом, как удалось выяснить «Чита.Ру», на перекрестке Курнатовского с Новобульварной, где также поворот налево выглядит очень сомнительным, особенно при увеличении полос, новшества ждать всё же стоит.
Там, по словам главы комитета городского хозяйства Читы Марины Поповой, установят светофоры, а на них для поворота налево с Новобульварной сделают дополнительную секцию. Кроме того, там появятся четыре регулируемых пешеходных перехода.
Сказать, что проблема из-за видоизменения Новобульварной вышла глобальная, язык не поворачивается. Да, реконструкция улицы заставляет людей менять некоторые привычки, но в идеале автомобилисты должны получить по итогу новую, широкую, современную дорогу. Главное, чтобы именно сам результат многолетней работы оказался удовлетворительным. А в остальном — подстроимся.