Железнодорожную ветку с шириной колеи 1920 сантиметров, принятой в России, планируют построить через границу с Китаем, чтобы сократить перевозку пассажиров между странами и улучшить обслуживание туристов, сообщил 19 июля на форуме «Новые горизонты» замначальника ЗабЖД Анатолий Мишин.
— В Забайкалье есть два железнодорожных пункта пропуска — в Соловьевске на границе с Монголией и в Забайкальске на границе с Китаем. Через Забайкальск до февраля 2020 года, то есть до момента закрытия границ из-за коронавируса, курсировали поезда Чита — Маньчжурия и Пекин — Москва. В настоящее время их движение не возобновили, в основном по причине длительного простоя вагонов из-за смены колесных пар, так как в России ширина железнодорожной колеи — 1920 сантиметров, а в Китае — 1435. Для улучшения комфорта, сокращения времени в пути и увеличения пассажиропотока предлагается сделать ветку в приграничье, — сказал Мишин.
По его словам, проект строительства ветки с небольшим зданием вокзала предварительно оценен в 500 миллионов рублей. Для его реализации нужен инвестор, так как РЖД может построить дорогу на территории России, а Корпорация железных дорог Китая не имеет права участвовать в коммерческих проектах.
Сейчас рассматриваются два варианта маршрута — до города Маньчжурия или для аэропорта. Каждый из них имеет свои преимущества.
— Порядка 500–600 пассажиров ежедневно приезжают поездами в Забайкальск. Им не нужно будет высаживаться из поездов, а сразу проходить таможенные процедуры, — уточнил Мишин.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.