Дороги и транспорт Мост смерти в Забайкалье планируют восстановить

Мост смерти в Забайкалье планируют восстановить

По нему запретили ездить

У моста нет ограждений, а две опоры смыло ледоходом

Мост через реку Витим, который находится рядом с поселком Куанда в Каларском округе Забайкальского края и считается одним из самых опасных мостов в мире, планируют восстановить силами компании РЖД, сообщил во время круглого стола «Герои. Победы. Будущее» глава округа Владимир Устюжанин.

Мост через Витим построили в начале 80-х годов прошлого века как временный на время строительства железнодорожного моста на БАМ. Мост не вводили в эксплуатацию, поэтому обслуживанием занимались только местные жители. Его длина — полкилометра, а ширина почти полностью соответствует колесной базе автомобиля. Бревна лежат просто на металлической основе. Французский журнал в 2016 году включил Куандинский мост в топ-10 самых опасных дорог мира, в том же году по решению суда по нему запретили ездить. А в 2018 году две опоры моста были разрушены ледоколом. Спустя год житель Бурятии проехал по мосту, заявив, что местные продолжают пользоваться переправой. Стоимость строительства нового моста власти оценили в 1,5 миллиарда рублей. Блогер Алексей Демидов (DEMIDOV) в январе выпустил видео про мост через реку Витим, связывающий Забайкалье с Бурятией, проезд по которому считается одним из самых опасных в мире. Видео за 4 дня набрало на YouTube 1,5 миллиона просмотров.

Глава округа уточнил, что восстановление будет проходить в течение 5 лет. От компании РЖД поступило предложение о том, что они будут использовать дорогу-дублёр БАМа для своих нужд, в том числе для подвоза материалов для строительства Кодарского тоннеля, а взамен восстановят мосты и будут содержать дорогу, пока не закончат строительство.

Кодарский железнодорожный тоннель соединяет поселок Витим в Бурятии и село Новая Чара в Забайкалье. Это самый высокогорный из всех тоннелей БАМа, проходит по одноименному горному хребту. Его начали строить еще в 1980-х годах, однако во время строительства был ряд нарушений, что привело к обвалу. В 1984 году построили временный обход через Кодарский перевал. В феврале 2024 года компания РЖД заявила, что планирует достроить тоннель до 2030 года.

Владимир Устюжанин уточнил, что от Новой Чары до Куанды 160 километров, на участке 25 мостов.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
Мертвые невесты и тыквоголовый Джек: надо ли отмечать Хэллоуин и при чем тут покровитель скотоводства
Любовь Никитина
Мнение
Маленькая однушка в Чите за 23 млн руб. Ипотека — всё?
Артём Стромилов
Редактор
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления