Председатель комитета городского хозяйства администрации Читы 17 октября на заседании гордумы предложила вновь использовать солевой раствор для уборки снега с дорог. По ее словам, если использовать его при приемлемой температуре, проблем не будет.
Солевой раствор не используют несколько лет из-за критики со стороны горожан. При особо низких температурах он замерзал, и снег на дорогах становился льдом.
— На самом деле, даже я, не будучи дорожником с профессиональным образованием, понимаю, что соль действует до определенной температуры, а потом, когда минус 35… Сыплем песок — по песку машина два раза проехала, и сцепления с дорогой уже нет. Мне, как человеку, который отвечает постоянно административной ответственностью за содержание улично-дорожной сети, рассол бы помог, — сказала она.
Попова отметила, что использовать рассол можно было бы не везде, а только на центральных улицах.
— Например, на федеральных дорогах от него отказались почти сразу, потому что негативных эффектов было больше, чем позитивных. Поэтому… Чаще сыпьте песок, — сказал депутат Олег Митюков.
Марина Попова отметила, что для содержания дорог не хватает техники. Всего есть 37 машин, а по нормативу нужно порядка 82. Кроме того, чтобы обеспечить круглосуточную работу, нужно более 160 водителей, столько людей у обслуживающей дороги организации нет. По нормативу у городской администрации есть 6 часов после завершения снегопада, чтобы убрать улицы.
Зимой прошлого года на улицах Читы испытали новый реагент — это природная кристаллическая соль «бишофит». Реагент быстро расплавляет снег и эффективен при любых погодных условиях. Площадь Ленина этим реагентом чистить не стали из-за плитки: есть риск, что он может ей навредить.
Муниципальное предприятие «Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление» (ДМРСУ), которое обслуживало дорожную сеть города долгие годы, не будет подавать заявки на эти виды работ в течение полугода из-за блокировки счетов компании. ДМРСУ планируют реорганизовать — его функции перейдут новому учреждению — «Благоустройство-Чита». Процесс реорганизации завершится к концу первого квартала 2024 года. На конец 2022 года чистый убыток организации составил 104,6 миллиона рублей. Новым подрядчиком выбрали «Забайкальскую дорожно-строительную компанию», ДМРСУ осталось среди субподрядчиков.
До 14 ноября мы разыгрываем в своем телеграм-канале iPhone 15, наушники Marshall и сертификат на 10 тысяч на Lamoda. Подписывайтесь и выигрывайте один из призов!