Дороги и транспорт Дураки и дороги Один перекресток или два в одном? Разбираем дорогу в Чите, к которой есть вопросы

Один перекресток или два в одном? Разбираем дорогу в Чите, к которой есть вопросы

Речь о пересечении улиц Нечаева и Таежной

Перекресток имеет нестандартную форму

Темы для нашей постоянной рубрики «Дураки и дороги» появляются в том числе благодаря нашим читателям, часто задающим редакции вопросы об участках дорог в Чите, которые могут ставить в тупик некоторых автолюбителей. Один из таких читательских запросов оставили в комментариях к статье о Смоленском кольце. Касается он перекрестка улиц Нечаева и Таежной. Что же с ним не так?

— Как проезжать перекресток Нечаева — Таежная? Там два Т-образных перекрестка или все-таки один? Поворачивающие налево с Нечаева не пропускают тех, кто едет прямо со стороны Шилова, хотя должны, — написал один из читателей.

Перекресток этот, действительно, не самый стандартный для Читы, так как улицы в этом месте пересекаются не под прямыми углами, а со смещением. Он как бы немного растянут по Таежной, поэтому кажется, что Нечаева здесь примыкает в двух разных местах. Однако — что подтверждается действующим в городе Проектом организации дорожного движения (ПОДД), картами и читинским отделом ГАИ — это один перекресток, никак не два. Соответственно, и правила на нем действуют такие же, как на обычном нерегулируемом перекрестке с учетом установленных дорожных знаков.

Перекресток только один

Так, улица Таежная в этом месте — всегда главная. Водители, которые едут по Нечаева со стороны Шилова — там участок дороги односторонний, — могут с правой полосы повернуть направо, а с левой, соответственно, налево либо продолжить движение прямо по Нечаева. Но во всех трех случаях обязаны уступить дорогу только тем, кто двигается по Таежной в любом из направлений. Если на главной никого нет, то можно беспрепятственно пересекать ее и двигаться дальше по Нечаева.

Односторонний отрезок улицы Нечаева на подъезде к Таежной

Таежная — главная в каждом из направлений

Водители пересекают Таежную по Нечаева, двигаясь со стороны Шилова

Водители же, которые едут по Нечаева со стороны Богомягкова, могут повернуть со своей единственной полосы либо направо, либо налево на Таежную, но, чтобы дальше двигаться по ней, обязаны пропустить встречный транспорт с Нечаева, как и на обычном перекрестке при повороте налево (если иное не велят знаки или светофор).

При повороте налево с Нечаева на Таежную нужно уступить встречному потоку

При повороте налево эта машина должна уступить, если навстречу с Нечаева двигается другой автомобиль

На деле же из-за нестандартной формы перекрестка водители могут путаться. Бывает такое, что они, двигаясь со стороны Шилова по Нечаева и пересекая Таежную, зачем-то пропускают тех, кто поворачивает налево с Нечаева, двигаясь от Богомягкова. Видимо, решают, что на главной вторые, опять же из-за особенности перекрестка, оказываются чуть раньше. Значит, нужно бы и пропустить.

Эти машины едут по перекрестку прямо, хоть и со смещением левее

— Данное пересечение проезжих частей по всем признакам является одним нерегулируемым перекрестком. Об этом свидетельствуют одинарные дорожные знаки приоритета с каждой стороны и затяжные закругления, конструктивно выделенные бордюрным камнем. Перекресток, считаю, можно назвать потенциально аварийным, и там даже сейчас можно увидеть осколки стекла и пластика от разбитых автомобилей. Большинство ДТП в данном месте происходят по причине того, что некоторые водители не уступают дорогу при встречном разъезде со второстепенных дорог при повороте налево. Конечно, может сложиться впечатление, что водитель уже выехал на главную дорогу и имеет преимущество относительно того, кто как будто выезжает с соседнего перекрестка. Однако это не так, — уверен читинский автоэксперт по ДТП Алексей Стрельников.

Последствия недавнего ДТП

По его словам, водителям нужно внимательно следить за конфигурацией перекрестков, знаков и разметки при их проезде: «С точки зрения же обустройства вышеуказанного перекрестка, то хотелось бы его уровнять, перенеся одну часть оси, пусть и под большим углом. Иначе ДТП там не прекратятся».

В городском отделе ГАИ не согласны с тем, что перекресток Таежная — Нечаева можно считать потенциально опасным (при наличии двух ДТП с пострадавшими) или аварийным (при трех ДТП одного типа с пострадавшими). То есть водители, несмотря на безусловно возникающие затруднения, которые мы наблюдали на перекрестке собственными глазами, все-таки находят способы разъехаться безболезненно. Доводы ГАИ подтверждаются статистикой. В 2023 году на перекрестке произошло три аварии с материальным ущербом автомобилям, то есть без пострадавших. А с начала 2024 года — два ДТП. При этом в ведомстве согласны, что пересечение дорог в этом месте — нестандартное. Но так как это все-таки один перекресток, то и правила водители там должны соблюдать соответствующие.

Также мы спросили пресс-службу администрации Читы о том, ждут ли перекресток улиц Таежной и Нечаева какие-либо изменения в будущем.

— Предложения ГАИ по изменению схемы организации дорожного движения в городе, в том числе на перекрестке Нечаева — Таежная, переданы проектной организации, которая проводит корректировку ПОДД в настоящее время, — прокомментировали в пресс-службе.

Там добавили, что контракт должен быть исполнен к ноябрю 2025 года. Если изменения по перекрестку, которые предложили в ГАИ, всё же внесут в ПОДД, то город сделает там именно такую схему движения, как в проекте.

Проект организации дорожного движения Читы — главный документ, по которому власти города должны обустраивать улично-дорожную сеть — обновят и актуализируют более чем за 26 миллионов рублей. Контракт был заключен с ООО «ЯНЭНЕРГО» из Санкт-Петербурга — компания на рынке уже 18 лет.

В последней редакции ПОДД был принят постановлением администрации Читы в мае 2020 года. Именно схемами, указанным в проекте, власти города руководствуются, когда, например, обустраивают дороги после ремонтов. Но иногда, по просьбе ГИБДД, они могут отступать от проекта. Например, как это было при установке «лежачих полицейских» на улице Коханского: их после ремонта дороги установили меньше, чем требовалось. А в сентябре 2023 года руководитель администрации Читы, рассказывая о том, как городу нужна остановку на улице Бабушкина для запуска нового троллейбуса № 4, отмечала, что проблема возникла с внесением изменений в ПОДД. И подчеркнула, что новый проект должны разработать в 2024 году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Он выбирает любую идею, чтобы побороться за свою идентичность»: что делать, если ваш ребенок квадробер
Анонимное мнение
Мнение
Китайские парни — подкаблучники! Русская студентка про учебу, дейтинг и жизнь в Поднебесной
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Представитель HeadHunter рассказала о зарплатах и ситуации на дальневосточном рынке труда
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Песни SHAMAN'a изучают в школе, глава района ушел на спецоперацию — итоги недели
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Орал, что перережет всех ментов. Пьяный забайкалец убил милиционера в конце девяностых
Виктория Михайлюк
Рекомендуем
Объявления