Некачественно сделанная ливневая канализация, которую пришлось полностью менять, повлияла на перенос сроков завершения реконструкции улицы Новобульварной в Чите. Об этом в очередном выпуске проекта «Редколлегия» рассказала руководитель городской администрации Инна Щеглова.
Реконструкцию улицы Новобульварной на отрезке от Шилова до Журавлева должны были завершить в 2024 году, но этого не произошло. Работы, в том числе по ливневой канализации и озеленению, перенеслись на 2025 год. На «Чита.Ру» выходил репортаж с обновленной улицы Новобульварной, готовность которой на тот момент оценивали в 91%.
— Всё, что касается проезжей части, все работы закончены. На левой стороне водоотводной лоток получился достаточно проблематичной точкой. Мы, проведя экспертизу того бетона, который использовался, обязали субподрядчика, естественно, разобрать всё. Сделать всё заново. То есть, по сути, в этом году следующий подрядчик, которого мы нанимали, заново укладывал лоток по улице Новобульварной для того, чтобы обеспечить водоотведение, которое должно быть. Подрядчиком у нас остается ДМРСУ, а субподрядчик у них — компания «Рубеж», которая, к сожалению, находится на грани банкротства, мы с ними сейчас в судах, — рассказала Щеглова.
По ее словам, также на пересекающих Новобульварную улицах должны быть точно такие же подземные колодцы, которые нужно очистить и установить там бетонные лотки, как и на протяжении всей улицы. Пока что этого не сделано.
— Проект очень сложный здесь, его пришлось переделывать. Только за год, как я пришла, мы вносили изменения там несколько десятков раз. И в результате получили то, что получили. Я намеренно отказалась от того, чтобы заканчивать в том числе озеленительные работы в этом году, потому что мы бы получили результат, как с елками в Чите, — добавила руководитель администрации.
Также она сообщила, что муниципальное предприятие ДМРСУ городу удалось сохранить, хоть оно и было на грани банкротства. И теперь его ждет объединение с МБУ «Благоустройство».
— Две эти организации в любом случае будут объединены, так как дублируют некоторые функции. Но тем не менее нам нужно было сохранить асфальтобетонный завод ДМРСУ. Также у них есть свой карьер, который использовался в этом году для строительства гидротехнических сооружений по одному не из наших контрактов, что позволило ДМРСУ держаться на плаву. Ну и наш кредит, за который нас критикуют. По сути, были готовы пойти на банкротство, потому что только по налогам задолженность была 400 с лишним миллионов. О смене руководства речи там не идет. Отрегулируем штатное расписание при реорганизации и объединении МБУ. Распределим правильно работы. Не просто будем содержать штат, а оплачивать проделанную дорогу. Теперь нужно постараться закрыть всю задолженность ДМРСУ, чтобы всё работало, — отметила Щеглова.
Участок Новобульварной от Шилова до Журавлева начали реконструировать в 2022 году. Его протяженность — почти 1,4 километра, проектом занимается муниципальное предприятие «Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление» (ДМРСУ), которое закончило 2022 год с чистым убытком в 104,6 миллиона рублей. Качество и скорость работ неоднократно подвергались критике со стороны краевых и городских властей, а для помощи ДМРСУ нанимали новых субподрядчиков.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.