ФКУ Упрдор «Забайкалье» в уходящем году ввело в эксплуатацию участки федеральных дорог общей протяженностью 38,4 км. Еще 39 км имеют высокую степень готовности. Работа дорожников измеряется не только километрами, но и безопасностью и комфортом автомобилистов. В этой статье Управление подводит итоги прошедшего года и делится результатами работы, которая значительно упростила жизнь водителям и сделала их передвижение по федеральным дорогам еще безопаснее.
Дорога «Амур» Чита — Хабаровск: на эту трассу пришелся самый большой объем работы
— Забайкалье находится на пересечении ключевых транспортных маршрутов, что делает федеральные дороги края важными для транзитного движения. Поэтому столь важно уделить внимание развитию транспортной инфраструктуры, сделать дороги безопасными и комфортными, — рассказал начальник ФКУ Упрдор «Забайкалье» Азамат Илимбетов.
Основной объем работ в 2024 году пришелся на трассу «Амур» Чита — Хабаровск. Здесь закончили первый этап капитального ремонта отрезка с 10-го по 20-й км. Этот участок проходит в обход столицы Забайкальского края и позволяет вывести автомобильный трафик за пределы города. Самую высокую значимость у этого объекта имеет селеудерживающий десятиметровый барьер. Он обеспечивает инженерную защиту дороги от возможного схода селя. Сооружение установили на свайном фундаменте, который обеспечивает его устойчивость.
Работы на трассе также проводили в Карымском, Чернышевском, Могочинском, Читинском и Шилкинском районах края. Например, рядом с населенным пунктом Нарын-Талача ремонтируют участок дороги на 115–125-м км. Специалистам осталось устроить водосбросы, так же как и на отрезке с 323-го по 337-й км в Чернышевском районе.
«Байкал» Иркутск — Улан-Удэ — Чита: сдали участок дороги возле села Бада в Хилокском районе
Федеральная дорога «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ — Чита, как и «Амур», является важным звеном в транспортной системе России. Она проходит по трем регионам и связывает Европейскую часть страны и Сибирь с Дальним Востоком. Суточная интенсивность движения на территории Забайкальского края только за 2023 год составила более 3,5 тысячи автомобилей в сутки.
На этой трассе в 2024 году после ремонта ввели в эксплуатацию участок трассы на 738–748-м км возле села Бада в Хилокском районе. Ремонт позволил привести отрезок к нормативу, обеспечив безопасный и комфортный проезд. Кроме того, специалисты выполнили на «Байкале» планово-предупредительные работы на 11 мостах, где заменили деформационные швы и выполнили устройство их переходных зон.
Дорога Чита — Забайкальск — граница с КНР: создали условия для растущего трафика
Трасса Чита — Забайкальск имеет высокую экономическую значимость, так как обеспечивает подъезд к международному автомобильному пункту пропуска (МАПП) «Забайкальск», важному транспортно-логистическому узлу России на Дальнем Востоке. Поэтому перед федеральными дорожниками стояла столь важная задача — уделить внимание развитию транспортной инфраструктуры для создания необходимых условий обслуживания растущего трафика. Ради этих целей в 2024 году начали строить участок федеральной дороги А-350, который ведет к грузовому терминалу МАПП.
По словам начальника Упрдор «Забайкалье» Азамата Илимбетова, такое решение повысит безопасность движения и пропускную способность автомобильной дороги и пограничного пункта пропуска, потому что позволит разделить грузовые и пассажирские потоки транспорта.
Важным этапом создания безопасной инфраструктуры для автомобилистов стало завершение ремонта двух виадуков через горные ущелья в Читинском районе на федеральной дороге А-350 Чита — Забайкальск — граница с КНР.
В 2025 году ФКУ Упрдор «Забайкалье» также продолжит комплексные работы по ремонту федеральных автодорог на других не менее значимых участках.