Объем грузоперевозок через Забайкальскую железную дорогу вырос на 3,5% в 2024 году по сравнению с предыдущим годом, за год через железную дорогу в Забайкалье и Приамурье прошло более 24 миллионов тонн груза, сообщается в телеграм-канале ЗабЖД. При этом грузоперевозки на РЖД за год сократились на 4,1% и составили 1,1 миллиарда рублей.
Объем грузоперевозок на РЖД падает с 2022 года, в том году перевезли 1,357 миллиарда тонн грузов, что на 3,9% меньше, чем в 2021 году. Ситуация стала немного лучше в 2023 году — перевезли 1,4 миллиарда тонн грузов, что на 0,9% больше. Однако по итогам 2024 года вновь замечено падение объемов.
Больше всего через Забайкалье перевозили каменного угля — 14,1 миллиона тонн, а также железную и марганцовую руду, что составило 4,1 миллиона тонн, и строительные грузы — 1,2 миллиона тонн.
По итогам 2023 года при этом на ЗабЖД погрузили 21,3 миллиона тонн грузов, что на 15,9% больше, чем в 2022 году.
Россия начала разворачивать экономику на Дальний Восток с 2022 года после введения санкций. Регионы ДФО начали становиться центрами торговли с азиатскими странами.
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов в сентябре назвал Забайкальскую железную дорогу самой грузонапряженной в мире. По его словам, за год по ней перевозится 160 миллионов тонн грузов. Такую нагрузку он считает колоссальной. При этом в официальной статистике объем в 160 миллионов тонн грузов не назывался.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.