
Автобусы необходимо сохранить
Автобусное сообщение между селами Акшинского округа приостановлено, так как идет реорганизация муниципального автотранспортного предприятия (АТП) — это нужно, чтобы не выпускать его «в свободное плавание» и сохранить перевозки, сообщил «Чита.Ру» 25 февраля глава округа Павел Капустин.
— По федеральному закону мы должны ликвидировать муниципальное предприятие. Но мы не хотим выпускать его в свободное плавание, где оно обанкротится, как это случилось в Кыринском районе, потерявшем автобусные перевозки. Мы постоянно выделяли из бюджета деньги на предприятие, так как оно убыточно, а сейчас решили забрать МУП в администрацию путем слияния со службой материально-технического обеспечения (МТО).
Сейчас МТО не может заниматься перевозками, так как нет лицензии, некоторых работников снова трудоустраивают, некоторых обучают. Думаю, что в течение 1,5–2 месяцев автобусное сообщение возобновится, — сказал Павел Капустин.
По его словам, АТП выполняло четыре рейса в сёла и один по Акше, однако в последнее время автобус в направлении сёл Орой и Убур-Тохтор не ходил из-за отсутствия водителя.
Глава округа также подтвердил информацию о росте цен на услуги такси после приостановки автобусных рейсов. По его словам, это также является причиной сохранения автобусов.
— Мы таким образом будем контролировать рынок, так как если не будет у частников конкуренции, то людям будет очень дорого пользоваться их услугами. Автобусы для населения очень важны, мы хотим, чтобы они работали, нужно только потерпеть, — добавил Капустин.
Жители округа сообщали «Чита.Ру», что автобусы перестали работать с 10 января, у людей возникли трудности с поездками в больницу и в банк, поскольку в селах нет банкоматов.
— Проезд в автобусе из Могойтуя в Акшу стоит 300 рублей, таксисты же берут по 4000 за 50 километров. При том, что цена билета Акша — Чита 1100 рублей за 300 километров. Выходит, людям дешевле съездить в город, чем в райцентр, — написал один из читателей.