Министерство здравоохранения Забайкальского края разъяснило, какую информацию нужно сообщать при звонке в скорую из-за ОРВИ и COVID, сообщили ИА «Чита.Ру» 4 ноября в пресс-службе правительства региона.
«По поручению губернатора Забайкалья Александра Осипова в региональном минздраве составили список вопросов, на которые диспетчер скорой должен получить ответ. Заранее подготовленная информация поможет сократить среднее время звонка, сэкономить время специалистов, сократить очередь и время ожидание для других жителей региона», - уточнили в пресс-службе.
При наличии симптомов ОРВИ и COVID-19 нужно быть готовым ответить на следующие вопросы:
- Дата начала заболевания.
- Обращался ли за медицинской помощью, получает ли лечение.
- Повышение температуры до каких цифр, сколько дней.
- Наличие респираторных проявлений в виде першения в горле, насморк, приступообразный кашель, наличие одышки, снижение или отсутствие обоняния, вкусовых качеств.
- Наличие контакта с больными COVID – 19
- Паспортные данные пациента (Ф.И.О. возраст).
- Точный адрес места нахождения (улица, дом, с ориентирами, как можно проехать, номер телефона).
- Кто делает звонок, в случае вызова для иного лица (ФИО, степень родства, должность, номер телефона).
Забайкальцам продолжают помогать волонтёры-медики и ОНФ. Чтобы получить помощь, необходимо обратиться на горячую линию минздрава Забайкалья: 8-(3022)-21-0303. Краевого медицинского центра: 8-(3022)-71-0166, 8-(3022)-71-0701, Детского клинического медицинского центра: 8-(3022)-21-7903, 8-(3022)-71-1718.
На сайте минздрава запущена опция «Обратная связь» для тех, кто не смог дозвониться до специалистов горячей линии. Пользователь, открыв вкладку, заполняет предложенную форму, где, в том числе, указывает причину обращения. Позже человеку предоставят ответ или свяжутся с ним.