Директор туристического агентства в Чите «Сам себе путешественник» Анастасия Налабардина рассказала корреспонденту «Чита.Ру» подробности истории с застрявшими 3 января на границе в Забайкальске туристами, которые отправились в Маньчжурию. По ее словам, автобус задержался из-за работы таможни и должен был по правилам въезда пропустить вперед два рейсовых автобуса.
Жители Забайкалья, отправившиеся в Маньчжурию на январские выходные, пожаловались, что им пришлось 6 часов просидеть в автобусе, который пропускал другие машины, а обратную связь от туроператора назвали почти нулевой.
— Это не наша вина была. То, что люди застряли на границе, была история работы наших таможенных служб — на въезд и на выезд люди стояли, что в ту сторону, что в обратную сторону. Соответственно от туроператора «Сам себе путешественник» в этом случае не зависело абсолютно ничего. У нас были заказные автобусы специально, которые подъезжали к ж/д вокзалу и забирали наших туристов, с комфортом перевозили их без всяких лишних пересадок в Маньчжурию. Пассажиры, видимо, первый раз поехали в Маньчжурию и не понимали, что такое возможно, и вообще не представляют, видимо, что такое автопереход, и их возмутило, почему наш автобус пропустил рейсовый автобус «Читаавтотранс», — рассказала Анастасия Налабардина.
Анастасия объяснила, что рейсовые автобусы «Читаавтотранс» пересекают границу по времени, поэтому остальные автобусы в очереди на переход обязаны их пропустить. Именно поэтому автобус от туроператора пропустил вперед два рейсовых.
— Обычно первый рейсовый выходит из Забайкальска в 09:30, соответственно, в течение полутора часов проходит границу в идеале. А 3 января первый рейсовый зашел только в два часа дня через границу. Представляете, какой большой промежуток времени? <...> А наш автобус зашел в Маньчжурию в 16:30. Туристы устроили истерику просто потому, что им пришлось простоять в очереди чуть дольше, чем рейсовым автобусам, которые пересекли границу по очереди и по правилам въезда, — сказал директор «Сам себе путешественник».
Она добавила, что сотрудники туроператора были на связи с пассажирами 24/7. В 17:00 по читинскому времени всех туристов заселили в гостиницы. По ее словам, китайская сторона предложила забайкальцам бесплатную экскурсию и билеты в аквапарк. Также Анастасия Налабардина отметила, что «Сам себе путешественник» существует уже 10 лет. Они работают по трем из возможных направлений, которые предусмотрены в сфере туризма — выездному, внутреннему и въездному.
По данным сервиса «КонтурФокус», ООО «Сам себе путешественник» образовано в 2013 году. На конец 2022 года выручка организации составила 8,4 миллиона рублей, чистая прибыль — 717 тысяч рублей.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.