Объем экспорта зерна через пункт пропуска Забайкальск — Маньчжурия в 2023 году достиг 984,2 тысячи тонн, это в 2,4 раза больше, чем в 2022-м, и является рекордным показателем, сообщается на информационном портале китайского пограничного города «Окно».
По данным портала, импорт зерна из России способствует модернизации зерновой отрасли и региональному экономическому развитию в сопредельном с Забайкальским краем автономном районе Внутренняя Монголия.
В 2023 году маньчжурская таможня завершила процедуру приема заявок и других процедур для 16 предприятий по переработке ввезенного зерна, находящихся под ее юрисдикцией. В настоящее время в ее юрисдикции находятся 32 предприятия по переработке импортного зерна с годовой мощностью переработки более 10,5 миллиона тонн.
Зерновой железнодорожный терминал в поселке Забайкальск на границе с Китаем торжественно открыли в сентябре 2022 года при дистанционном участии президента России Владимира Путина. Спустя полгода, в марте 2023-го, он вышел на финальную стадию аккредитаций и лицензирования. Осенью в Пекине на форуме «Один пояс — один путь» был подписан 12-летний контракт на поставку 70 миллионов тонн зерна в КНР, а зимой Россия начала регулярные поставки по новому сухопутному зерновому коридору Россия — Китай через Забайкальск.
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Забайкальский зерновой терминал» образовано в 2015 году. Компания зарегистрирована в Забайкальске. На конец 2021 года чистый убыток ООО составлял 62,1 миллиона рублей. Гендиректор Карен Овсепян был одним из соучредителей компании, но с июня 2021 года единоличным собственником является московское ООО «Новый сухопутный зерновой коридор», связанное с управляющей компанией «РВМ Капитал», в учредителях которой фигурирует и негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние» (сейчас принадлежит госкорпорации «ВЭБ.РФ» и тесно сотрудничает с РЖД).
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.