Путешественники Александр Еликов и Алексей Жирухин, которые колесят по России на стареньком «Москвиче», рассказали, как им приходилось переезжать самый страшный в мире мост, который находится в Забайкальском крае. Выпуск «Редколлегии» с путешественниками был опубликован на «Чита.Ру» 22 мая.
Александр Еликов считает, что Витимский мост, который соединяет Забайкалье и Бурятию, это одно из самых колоритных мест Байкало-Амурской магистрали.
— Для путешественников это одно из самых желанных мест в стране. Но он не опасен настолько, я его проезжал уже четыре раза. Проезжал и в сильный снегопад, когда он был засыпан снегом, и ночью тоже. Самое главное, нужно смотреть, чтобы не было больших дыр между шпалами. Были годы, когда приходилось чуть-чуть проезжать, потом выходить, обходить машину, брать доски сзади и перетаскивать их вперед. Мы ехали часа два через этот мост. Сейчас его подлатали, местные жители сделали более-менее нормально. И для легковой машины, если ты не пьян, если ты, простите, не дурачок, ты абсолютно спокойненько по нему проедешь, — рассказал Жирухин.
Еще герои выпуска рассказали про случай, о котором они узнали от местных жителей, когда на мосту у грузовика «Урал» сломалось колесо.
— А вот грузовики — это уже другая история. Мост шириной в 2,5 метра, грузовик впритирочку там помещается. Водители грузовиков — это, конечно, прямо герои, которые ездят по этому мосту. Нам местные рассказали историю, что они порвали колесо у грузовика на мосту, и мужики умудрились это колесо на мосту поменять. Можете себе представить, там пять сантиметров от колеса до пропасти, они каким-то образом открутили его, сняли это колесо, поставили запаску и уехали. Вот это герои, — сказал Жирухин.
Блогер Алексей Демидов (DEMIDOV) выпустил видео про мост через реку Витим, связывающий Забайкалье с Бурятией, проезд по которому считается одним из самых опасных в мире. Видео за 4 дня набрало на YouTube 1,5 миллиона просмотров.
Он рассказал, что мост построили в начале 80-х годов прошлого века как временный на время строительства железнодорожного моста на БАМ. Мост не вводили в эксплуатацию, поэтому обслуживанием занимались только местные жители. Решением Каларского районного суда по иску местной прокуратуры в 2016 году эксплуатация аварийного моста запрещена. Администрация района просила отсрочить закрытие моста. В мае 2018 года опоры моста были повреждены ледоходом. Однако спустя год житель Бурятии проехал по мосту, заявив, что местные продолжают пользоваться переправой. Стоимость строительства нового моста власти оценили в 1,5 миллиарда рублей.
Французский журнал в 2016 году включил Куандинский мост в топ-10 самых опасных дорог мира.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.