Многокилометровые пробки возникли на международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) между Россией и Китаем в Забайкальске из-за того, что российские импортеры стремятся ввезти в Россию как можно больше автомобилей и спецтехники по старым ценам, так как с 1 октября на них резко вырастет утилизационный сбор. Об этом сообщают «Известия». В Министерстве планирования Забайкалья сообщили «Чита.Ру», что держат ситуацию на контроле.
Утилизационный сбор — это платеж за экологичную утилизацию автомобиля после окончания его эксплуатации. С 1 октября он значительно увеличится: ставка для легковых автомобилей увеличится сначала на 70-85 процентов, а затем ежегодно будет повышаться на 10-20 процентов до 2030 года. В этом случае ставка для легковых автомобилей с двигателями 1-2 литра составит около 556 тысяч рублей в конце 2024 года (сейчас 300 600 рублей) и около 667 тысяч рублей — в 2025 году. Изменения не затронут физлиц, которые ввозят в Россию авто с объемом двигателя до 3 литров для себя, причем выплачивают все таможенные пошлины и налоги.
Из-за заторов на границе фуры могут ожидать оформления с китайской стороны больше недели, хотя обычно эта процедура занимает от 12 до 24 часов. Заторы связаны с тем, что новые платежи по утильсбору приведут к росту цен и снизят спрос на иномарки.
Помимо МАПП «Забайкальск», аналогичная ситуация на пункте пропуска и Благовещенск—Хэйхэ.
В Минплане Забайкалья сообщили, что на МАПП в Китае скопилось 450–500 машин. Сейчас пункт пропускает в два раза больше машин, чем установлено паспортом.
— На мэра города Маньчжурия 3 сентября направлено письмо за подписью первого заместителя председателя правительства Забайкальского края Марата Мирхайдарова об оказании содействия в организации равномерного порядка въезда на территорию МАПП Маньчжурия — Забайкальск как новой самоходной техники, так и российских грузовых транспортных средств. По устной информации канцелярии иностранных дел города Маньчжурия, достигнута договоренность поочередного пропуска грузовых транспортных средств и новой самоходной техники, — сообщили в министерстве.
Ранее пункт пропуска 20 августа осматривал губернатор Забайкалья Александр Осипов вместе с замруководителя Росгранстроя Александром Ерохиным. Тот заявил, что после реконструкции МАППа планируется увеличить пропускную способность в 5 раз, а нагрузка на забайкальский пункт пропуска в 2,5 раза больше, чем на приморский. Ранее Осипов заявлял, что в ближайшие годы практически все пункты пропуска на границе с Китаем реконструируют и расширят. Ожидается, что реконструкция МАПП «Забайкальск» будет стоить почти 3 млрд рублей.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.