Страна и мир На границе с Китаем в Забайкалье снова очереди. Фурам перестали давать разрешения на перевозку

На границе с Китаем в Забайкалье снова очереди. Фурам перестали давать разрешения на перевозку

На МАПП снова неспокойно

Очереди снова растут на МАПП

Очереди вновь образовались на Международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) в Забайкальске из-за того, что перевозчикам перестали выдавать разрешительные документы на пересечение границы с Китаем. Как рассказал «Чита.Ру» один из перевозчиков, в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) им сообщили, что эти разрешения попросту закончились. В Минплане Забайкалья «Чита.Ру» подтвердили проблему.

В соответствии с соглашением между правительствами РФ и Китая о международном автомобильном сообщении, двусторонние и транзитные перевозки грузов проходят на основе разрешений, которыми РФ и КНР обмениваются в начале каждого года в определенном количестве.

— Без данного документа ввезти и вывезти груз и пересечь границу нельзя, штраф за его отсутствие 30–60 тысяч юаней со стороны Китая. АСМАП выдает такой документ лицензиату на каждую единицу ТС. На конец октября «дозволы» (так называют разрешительный документ перевозчики. — Прим. ред.) закончились, АСМАП отвечает, что их нет и не будет, проблемой никто не занимается. Перевозчики звонят в головной офис в Москве и в Минплан, результата нет. На МАПП начинает скапливаться очередь, русский перевозчик встал и не может пересечь границу, вести деятельность, мы просто все остались без работы. АСМАП объясняет это тем, что «дозволов» нет, идут переговоры с китайской стороной, но положительного результата нет, — говорит один из перевозчиков.

Также, по его словам, в соцсетях начались сомнительные перепродажи данного документа за крупные суммы.

В Минплане сообщили, что правительство Забайкальского края старается урегулировать ситуацию:

— В Минтранс России направлено обращение о согласовании с китайской стороной дополнительного количества двусторонних разрешений на перевозку. Кроме того, направлено письмо китайской стороне об урегулировании ситуации.

До этого многокилометровые пробки были из-за того, что российские импортеры стремились ввезти в Россию как можно больше автомобилей и спецтехники по старым ценам, так как с 1 октября на них поднялся утилизационный сбор.

Ранее пункт пропуска 20 августа осматривал губернатор Забайкалья Александр Осипов вместе с замруководителя Росгранстроя Александром Ерохиным. Тот заявил, что после реконструкции МАППа планируется увеличить пропускную способность в 5 раз, а нагрузка на забайкальский пункт пропуска в 2,5 раза больше, чем на приморский. Осипов заявлял, что в ближайшие годы практически все пункты пропуска на границе с Китаем реконструируют и расширят. Ожидается, что реконструкция МАПП «Забайкальск» будет стоить почти 3 млрд рублей.

До 14 ноября мы разыгрываем в своем телеграм-канале iPhone 15, наушники Marshall и сертификат на 10 тысяч на Lamoda. Подписывайтесь и выигрывайте один из призов!


ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
Каково дружить с ребенком из детдома
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
Все точно будут высыпаться. Нужны ли нам четырехдневные рабочие недели
Алексей Го-шин-тан
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления