В России фразу «Made in China» знают даже те, кто не говорит по-английски. А в Пекине найти российские продукты не так-то просто. Но корреспондент 116.RU Руфина Калимуллина во время своего путешествия по Китаю все-таки отыскала кусочек Родины в столице Китая: товары с пометкой «Made in Russia» продают в русском магазине. Он расположен рядом с одной из достопримечательностей Пекина. Что там продают и сколько стоят товары?
Большой русский магазин находится в примечательном месте — рядом с Пекинским национальным стадионом, который из-за его архитектуры еще называют «Большое гнездо». Россияне могут помнить его по церемониям открытия и закрытия Олимпиады — 2008. На входе меня встретили две огромные матрешки.
Большинство товаров выглядели так, будто их произвели в России. Однако, судя по некоторым этикеткам, в ряды российских товаров закрались китайские шпионы. Их выдает корявый перевод на русский язык. Предположу, что упаковки части продуктов произвели в КНР.
Например, среди пачек порошкового молока вместо цельного молока оказалось «цеаьное». Продукт приехал из Алтайского края. К сожалению, китайцы рискуют вскоре не увидеть алтайское молоко, поскольку его производителя, находящегося в Кулунде, могут закрыть из-за нехватки сырья. В селе даже прошел митинг против консервации предприятия.
Но вернемся к ценникам. Порционное кулундское молоко обойдется китайцам в 150 юаней за 1 килограмм. Это примерно 2 тысячи рублей. Сравнить его с российским прайсом не получится, поскольку я не нашла точно такую же пачку в наших магазинах. В китайском маркете на продукт действует акция: если набрать в корзинку товаров на 300 юаней, то их доставят бесплатно.
Еще вызвал недоумение подарочный набор «Россия специальность». Вот и думай, что внутри — конфеты или новая профессия. Я также бросила подозрительный взгляд на колбасу «Кишечная». Так вот что такое кишечная палочка! Если без шуток, то такое название ассоциируется не с натуральной оболочкой из кишки, а, скорее, с инфекцией и отравлением.
В другую китайско-российскую копченость добавили «черный иерец», и у нее появился «продюсер». Увидев «Колбасу Кирова», я на миллисекунду подумала, что ее назвали в честь какого-то оружия типа автомата Калашникова. Могу только предположить, что это кривой перевод «колбасы от Кировского мясокомбината». Стоит такая закуска 45 юаней, то есть 616 рублей.
Ходит байка, что китайцы любят российские сладости: конфеты, шоколад, мороженое. Они качественные и вкусные, при этом не такие дорогие, как европейские. Российские производители настолько влились в местный рынок, что даже производят для КНР специальную упаковку (по китайским нормативам она должна быть герметичной) и меняют рецептуру, потому что местные потребители не любят слишком сладкие конфеты.
И действительно, рядом с полкой со сладкими товарами я заметила больше покупательниц, чем в других отделах. Пожалуй, наибольшей популярностью в Китае пользуется шоколадка «Аленка». В китайском магазине за набор из четырех 20-граммовых плиточек придется отдать 35 юаней. Или 480 в пересчете на рубли. Это в 2,5 раза дороже, чем в России. В нашей стране такие плиточки продают поштучно за 50 рублей, то есть за набор нужно выложить 200 рублей.
Популярные в России «Альпен Гольд» и «Милка» я не нашла. Зато на полках лежали шоколадки «Априори 85%», которые в «красной» стране оказались даже дешевле, чем на российских маркетплейсах: 25 юаней (или 342 рубля) против 380 рублей.
Большая 250-граммовая плитка «Победа вкуса» обойдется в сумму от 48 до 58 юаней (от 657 до 794 рублей). В России такая сладость тоже недешевая: стоит от 480 до 686 рублей. А вот шоколадку «Яковъ» с ангелами на этикетке мне даже не удалось найти в России.
Каменная шайба, которую я обнаружила в холодильнике, оказалась медовиком. Учитывая, что срок годности торта — полгода, понятно, почему он показался мне таким жестким. Торт приготовили в Иркутске, но этикетка на китайском свидетельствует, что продукт изначально предполагался на экспорт.
Наше эскимо, которое в Китае тоже уважают, стоило 15 юаней (205 рублей). В российских супермаркетах пломбир этой марки можно купить за 46 рублей (в 4 раза дешевле). Для сравнения: мороженое с дурианом от местного производителя я приобрела за 6 юаней (82 рубля).
Дальше я перешла в угол с несколькими стеллажами с алкоголем. Вот где действительно придется раскошелиться. На водку «Белая береза» с разными вкусами выставлен одинаковый прайс — 119 юаней (1630 рублей). В российских сетевых супермаркетах такую же можно купить за 400–480 рублей (в 4 раза дешевле).
Самая дорогая бутылка, которую я отыскала в этом отделе, это алтайская медовуха за 6,4 тысячи рублей. А самым дешевым алкогольным напитком оказалось пиво в алюминиевой банке. Его цена — 10 юаней, или 137 рублей.
А теперь расскажу про безалкогольные напитки. Сок «Добрый» стоил столько же, сколько и медовик — в пересчете на рубли — 411. Российские ритейлеры «по-доброму» просят в 3,5 раза меньше.
Помимо еды, китайцам предлагают средства гигиены из России. За прокладки для подростков придется выложить 25 юаней, или 342 рубля. В России немногим меньше — 270 рублей. Такой же прайс в китайском магазине выставили на популярные в России средства «Бабушки Агафьи». Из России сюда привезли даже мыло. Правда, такое купишь разве что на подарок: набор из 3 брусков обойдется в 99 юаней (1,4 тысячи рублей).
А следующий абзац посвящается всем, кто работает в офисе. В Китае можно купить заграничный качественный кофе, но цены на него запредельные. Часто можно встретить кофе из Кореи, страны кофеманов. Но в российском магазине я, конечно же, встретила российский растворимый кофе в пакетиках. Он продается за 95 юаней (1,3 тысячи рублей). Российские покупатели покупают такой пакет за вдвое меньшую стоимость — 680 рублей.